Smouge ([info]smouge) wrote,
@ 2008-02-08 21:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Великорусы, Вторая мировая война, Национализм

Русские солдаты армии Паулюса


Одной из «неудобных» страниц Сталинградской эпопеи является наличие в рядах Шестой армии большого количества русских добровольцев.

31 января — 2 февраля принято считать окончанием Сталинградской эпопеи, которая закончилась капитуляцией Шестой армии Паулюса. Однако, в реальности были моменты, которые в официальной истории не упоминаются принципиально, хотя, впрочем, этим «официальная историография» грешит подобным образом не только против обстоятельств Сталинградской эпопеи, но против всей войны в целом.


Боевой путь русских в составе Шестой армии начался практически с первых боевых соприкосновений её с частями Красной Армии. Большой скачок в численности добровольцев произошёл во время освобождения (оккупации) области Войска Донского летом-осенью 1942 года. С течением времени постоянно росло число добровольцев в боевых подразделениях Шестой армии, равно как и в подразделениях обеспечения: шоферы, подносчики боеприпасов, сапёры, связные и прочие (фигурирует цифра в среднем по 27% русских в дивизиях Шестой армии).

Командир батальона 76-й пехотной дивизии Йохен Лезер вспоминает, к примеру, как двое красноармейцев добровольно присоединились к боевым порядкам его подразделения непосредственно сразу после пленения, и продолжили участие в бою, причём один из них стал вторым номером в расчёте пулемёта, а когда первый номер погиб, занял его место.

Позднее, когда уже Шестая армия сидела глубоко в котле, было достаточно поистине удивительных эпизодов — на сторону окружённых и практически побеждённых добровольно и с оружием в руках переходили некоторые из их победителей. Отмечались случаи добровольного перехода на сторону германских войск не только одиночных красноармейцев, но также и небольших стрелковых подразделений и «переезды» танков вместе с экипажами.

На самый драматический момент Сталинградской эпопеи количество русских в рядах Шестой армии оценивается от 50 до 70 тысяч человек, так же называются цифры до 90 тысяч бойцов. Короче говоря, русские бойцы были второй по численности национальной группой Шестой армии после немцев, превосходя числом румын, итальянцев и хорватов.


Интересный факт — даже во время боёв в части Сталинграда, контролировавшейся германскими войсками, были созданы местные органы власти из жителей города — бургомистры, старосты, вспомогательная полиция, так же было отмечено пребывание в городе украинских полицейских из Харькова и Сум.

Но наибольший след в обороне Сталинграда русские добровольцы оставили в самый драматический момент — в последний период обороны, в момент капитуляции и после. Незадолго до развязки из части русских бойцов была сформирована дивизия, вошедшая в историю под названием «Фон Штумпфельд», названная так по имени командира — генерал-лейтенанта Ганса Иоахима фон Штумпфельда. Дивизия активно участвовала в боях, пополнялась бывшими красноармейцами, постепенно численно росла, офицерские должности заполнялись добровольцами из бывших офицеров РККА.

А тем временем жестокие бои в окружении продолжались. И 25 января монолит Шестой армии дал первую трещину — командиром 51-го армейского корпуса генералом артиллерии фон Зейдлицом-Курцбахом был отдан приказ, разрешавший командирам полков и батальонов сдаваться в плен без особого приказа. Паулюс приказ, разумеется, тут же отменил, но свою роль приказ сыграл — началась сдача в плен отдельных солдат и подразделений.

2 февраля наступила развязка — капитулировала Северная группировка генерала Штреккера. Но добровольческие подразделения не капитулировали — они были предоставлены самим себе и начали действовать самостоятельно. Кто-то решил пробиваться и погиб, кто-то всё же пробился, как например, казачье подразделение есаула Нестеренко. Дивизия «Фон Штумфельд» заняла глухую оборону и продержалась от нескольких дней до недели (считая с 2 февраля), последние подразделения стояли насмерть на Тракторном заводе. Но и это ещё не все.

Организованное сопротивление вроде задавлено — начались партизанские действия групп русских и немецких солдат. Надо сказать, что подземные коммуникации города этому способствовали — свидетельствует современный любитель истории: «Известно, что под Сталинградом находится большая сеть фактически необследованных подземных галерей. Многие из них были вырыты ещё в старину. Но в конце 30-х годов в Сталинград прибыли специальные команды строителей метро из Москвы, которые вели какое-то масштабное подземное строительство. Мне не удалось найти сведения, зачем и для чего строился подземный город. Во время боёв в городе, этими подземными коммуникациями активно пользовали немецкие и русские войска, а так же мирное население. Там создавались госпиталя, убежища, склады коммуникации использовались для манёвра войск и т.д.

Но самое интересное, что и немцы вели свои подземные работы в Сталинграде и окрестностях. Довольно масштабное подземное строительство велось в районе Кондитерской фабрики (интересно, что работы велись до конца января 1943, после чего немцы взорвали все входы в подземелье). Мы поддерживаем контакт с одной женщиной жившей в районе Кондитерской фабрики и впоследствии мобилизованной немцами для работы на этом объекте. Но она подвозила цемент на подводах до входа в туннели. Внутрь её не пускали. Там работали пленные красноармейцы, и объект усилено охранялся военной полицией.

Известно также про подземный объект в районе Городище. Там так же велось активное строительство весь период окружения. По рассказам местных жителей в первых числах февраля 1943 (после того как сдался Паулюс, но ещё оставалась северная группировка) туда пришли крытые брезентом машины и все входы так же были взорваны. По некоторым данным строительство этого объекта вели морские части.

Наша группа обнаружила странный подземный объект в Австрийской балке. На глубине 1,5 метров идут железобетонные перекрытия (входы взорваны). Все попытки проникнуть внутрь успехом не увенчались. Что это были за объекты и что строили до самого конца сражения? Ответа на этот вопрос пока нет».

Короче говоря, проиграв сражение наверху, последние немецкие и русские солдаты Шестой армии переместились под землю, нанося удары по советским войскам. Об этом свидетельствуют люди, привезённые для восстановления руин Сталинграда. В частности, есть воспоминания очевидца — на территории всё того же Тракторного завода и его окрестностей в марте-апреле 1943 года действовали вооруженные группы, выходившие на охоту из подвалов. Так же есть свидетельства о разгроме на территории завода «Баррикады» группы из примерно 200 бойцов.

Периодически некоторые группы пытались выйти — по свидетельствам очевидца, бывшего работника НКВД, 4 мая 1943 года в районе города Константиновск (400 км. от Сталинграда) была обнаружена группа одетых в красноармейскую форму солдат, в результате операции в плен попали 5 немецких и 2 русских солдата, показавших на допросе, что являются солдатами Шестой армии и их группа пробивалась из Сталинграда к своим. Русские добровольцы были расстреляны сразу же после допроса, а немцы отправлены в Ростовское НКВД.

Таким образом, русские добровольцы сыграли значительную роль в битве за Сталинград, выполнив приказ верховного главнокомандующего, которому присягали — держались до последней возможности, в ряде случаев до последнего солдата и последнего патрона, как и требовал в своем приказе Адольф Гитлер, в ряде случаев — пробивались к основным немецким силам уже после того, как Шестая армия перестала существовать.

Иван Иванов

Первоисточник: официальный сайт Национал-социалистического Общества (НСО)



(Post a new comment)


[info]boec_rhw
2008-02-08 07:39 pm UTC (link)
Они сражались за нацию!

Слава Руси!

(Reply to this) (Thread)


[info]ns_white_wizard
2008-02-08 09:00 pm UTC (link)
Русская нация - превыше всего!

(Reply to this) (Parent)


[info]nsrus
2008-02-08 08:09 pm UTC (link)
Сложно делать выбор:
сражаться за кровь не имея государства VS сражаться за государство против крови

(Reply to this) (Thread)


[info]swe_norman_ns
2008-02-08 08:21 pm UTC (link)
Особенно когда дядюшка Джо вспомнил про "великий русский народ и его ведущую роль в СССР". Как вспомнил, так и забыл...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]murom_ilya_ns, 2008-02-08 08:37 pm UTC

[info]swe_norman_ns
2008-02-08 08:21 pm UTC (link)
Хорошая статья, пеарю.

(Reply to this)


[info]murom_ilya_ns
2008-02-08 08:31 pm UTC (link)
Русской нации не чужд национал-социализм. Наоборот, антирусский большевизм был органически чужд русским. Огромное число русских в различных русских именных подразделениях, готовых сражаться против большевиков в составе вражеской армии - тому доказательство.

Будущее принадлежит Нам!

(Reply to this)


[info]ns_white_wizard
2008-02-08 08:45 pm UTC (link)
Простые русские мужики ещё слишком хорошо помнили коллективизацию, раскулачивание, расказачивание, красный террор...

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!

(Reply to this) (Thread)


[info]yaroslav_ns
2008-02-08 09:09 pm UTC (link)
>>Простые русские мужики ещё слишком хорошо помнили коллективизацию, раскулачивание, расказачивание, красный террор...
Это перечислению нет конца

(Reply to this) (Parent)


[info]yaroslav_ns
2008-02-08 09:08 pm UTC (link)
Прочитал статью с удовольствием!

(Reply to this)


[info]smouge
2008-02-08 09:41 pm UTC (link)
Интересная статья в тему от "господи-помилуй":
http://www.omolenko.com/istoria/vlasov.htm

(Reply to this) (Thread)


[info]aloiz_ns
2008-02-08 09:52 pm UTC (link)
Ознакомился

(Reply to this) (Parent)


[info]aloiz_ns
2008-02-08 09:46 pm UTC (link)
Интересный материал, хотя и спорный.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]bicuha_f18
2008-02-09 02:45 am UTC (link)
Потому что люди умные были, а не красные совки.

(Reply to this)


[info]stressy377
2008-02-09 06:13 am UTC (link)
Люди сделали свой выбор и оплатили его свое кровью.
Вызывает уваженье.

(Reply to this) (Thread)


[info]smouge
2008-02-09 07:45 am UTC (link)
Согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]fc_sm
2008-02-09 08:34 am UTC (link)
да, ну нах. Красные ничем не лучше коричневых. Драться надо было против всех. Но в первую очередь, против немцев.

(Reply to this) (Thread)


[info]smouge
2008-02-09 08:51 am UTC (link)
Кто хотел сражаться за нацию без государства - сражались на стороне НС-Германии.
Кто хотел сражаться за государство без наций - сразались в РККА.

Для меня, как для русского национал-социалиста, нация стоит выше государства или государств.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fc_sm, 2008-02-09 08:57 am UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-09 09:44 am UTC
(no subject) - [info]fc_sm, 2008-02-09 10:10 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]simeon75, 2008-02-09 06:45 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]simeon75, 2008-02-09 06:55 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]simeon75, 2008-02-09 06:59 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]de_ure, 2008-02-09 08:48 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-09 07:58 pm UTC
(no subject) - [info]serb1389, 2008-02-10 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]ns_white_wizard, 2008-02-10 08:52 pm UTC
(no subject) - [info]serb1389, 2008-02-10 09:24 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-10 09:57 pm UTC

[info]smouge
2008-02-09 10:16 am UTC (link)
Тогда, в 40-х, Церковь, кстати, поддержала освободительную войну большевиков - для меня лично это бы имело решающее значение.
Да уж... Тогда с тобой всё ясно.

А люди то попали в ситуацию: каждая из сторон не может полностью выражать русские национальные интересы, а сидеть сложа руки просто нельзя. Каждый делал свой выбор и оплачивал его кровью.

Русь превыше всего!

(Reply to this)

(Deleted post)

(Reply from suspended user)
(зевая) - [info]mehanik_kb, 2008-02-09 04:37 pm UTC

(Reply from suspended user)
(продолжая зевать) - [info]mehanik_kb, 2008-02-10 08:43 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: (зевая) - [info]smouge, 2008-02-09 07:10 pm UTC
Re: (зевая) - [info]mehanik_kb, 2008-02-10 08:43 am UTC
Re: (зевая) - [info]smouge, 2008-02-10 10:16 am UTC

[info]scancat
2008-02-09 03:24 pm UTC (link)
Воевать со своим народом в составе чужого войска -- великая доблесть. А вот рассказал бы еще про русских перебежчиков к чеченским бандитам в Первую и Вторую чеченскую войну!

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]scancat, 2008-02-09 03:37 pm UTC

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]scancat, 2008-02-09 04:18 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]von_sumkin, 2008-02-09 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-10 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]von_sumkin, 2008-02-10 09:18 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-10 09:29 pm UTC
(no subject) - [info]von_sumkin, 2008-02-10 09:31 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-10 10:10 pm UTC
(no subject) - [info]von_sumkin, 2008-02-10 10:27 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-11 08:07 am UTC
(no subject) - [info]von_sumkin, 2008-02-11 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-11 07:10 pm UTC
(no subject) - [info]serb1389, 2008-02-10 08:43 pm UTC
(no subject) - [info]ns_white_wizard, 2008-02-10 08:47 pm UTC
(no subject) - [info]serb1389, 2008-02-10 08:53 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-10 09:08 pm UTC

[info]nskalpel
2008-02-09 03:49 pm UTC (link)
класс. пропиарим.

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-09 07:14 pm UTC

[info]foxhound86
2008-02-09 04:56 pm UTC (link)
Во-первых, все численные данные стоит перепроверить по Мюллеру-Гильдебрандту другим работам.

Во-вторых. То что хиви были вооружены и собраны в одно подразделение в критический для немцев момент, говорит только о том что будь у высшего командования Вермахта или войск СС тысяч двадцать негров из была бы сформирована какая-нибудь ваффен-гренадерская дивизия «Мумба-юмба» и отправлена в пекло Восточного фронта. Идеологическую основу про «истинно арийских» африканцев придумали б на ходу.

«Так же есть свидетельства о разгроме на территории завода «Баррикады» группы из примерно 200 бойцов.»

А тем кто продолжал сопротивляться было нечего терять, ибо они сами понимали что их ждет в случае пленения. Никакой идеологии тут и близко нет.

«русские добровольцы сыграли значительную роль в битве за Сталинград, выполнив приказ верховного главнокомандующего»

Ну и какую же с точки зрения тактики?

В статье не одной ссылки - показательно.

(Reply to this) (Thread)


[info]smouge
2008-02-09 07:38 pm UTC (link)
>>Во-первых, все численные данные стоит перепроверить по Мюллеру-Гильдебрандту другим работам.
"Хочешь показаться умным в историческом споре о ВМВ - упомяни Мюллера-Гильдебрандта" (с)

>>Во-вторых. То что хиви были вооружены и собраны в одно подразделение в критический для немцев
...
ходу.

По-моему Вы невнимательно прочли статью. Ещё разок, пожалуйста: http://www.omolenko.com/istoria/vlasov.htm

>>А тем кто продолжал сопротивляться было нечего терять, ибо они сами понимали что их ждет в случае пленения. Никакой идеологии тут и близко нет.
Получаете удовольствие от плевков на могилы русских солдат? Как это толерантно.

>>В статье не одной ссылки - показательно.
В посте есть ссылка на первоисточник. Вам на сайт и с вопрошаниями и недовольством - письма автору статьи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]foxhound86, 2008-02-09 07:57 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-09 08:12 pm UTC
Не надо врать, господа!
[info]istorik12
2008-02-09 05:49 pm UTC (link)
Не было никаких перебежчиков, были красноармейцы, взятые в плен и под страхом голодной смерти в немецких лагерях, согласившиеся служить немцам. Советским они не сдавались, зная, что будут за измену расстреляны. Никакой идеологии не было, был страх перед смертью и желание выжить любой ценой. Они же становились полицаями и карателями. Что касается цифр, то не видел оценок историков. Теоретически таких перебежчиков должно было быть не менее 5%. Примерно тот же процент евреев работал на немцев в лагерях Холокоста. Примерно тот же процент работал на японцев в лагерях военнопленных американцев. Это универсальный процент человеческой падали.

(Reply to this) (Thread)

Re: Не надо врать, господа!
[info]smouge
2008-02-09 07:29 pm UTC (link)
>>под страхом голодной смерти в немецких лагерях, согласившиеся служить немцам
То-то батальоны в полном составе, прихватив полковые оркестры, на сторону НС-Германии переходили Z)

Ещё раз выскажусь: каждый русский человек решал сам - сражаться за как бы "русский" Совок, зная что после войны пресс системы против русского национализма вернётся. Или сражаться против столь "любимого" режима в составе армии НС-государства с перспективой создания национальных частей и возрождения русского национального государства. Оба выбора - не идеальные, но своего, русского государства у моей нации не было, и только вместе с германцами появлялся шанс его получить.

Им это не удалось, и теперь мы, русские национал-социалисты, пытаемся решить ту же задачу - возродить русское национальное государство, основанное на идеологии национал-социализма.

Будущее принадлежит Нам!

Национал-социалистическое Общество (НСО)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не надо врать, господа! - [info]istorik12, 2008-02-09 07:33 pm UTC
Re: Не надо врать, господа! - [info]smouge, 2008-02-09 07:41 pm UTC
Re: Не надо врать, господа! - [info]istorik12, 2008-02-09 07:52 pm UTC
Re: Не надо врать, господа! - [info]smouge, 2008-02-09 08:37 pm UTC

[info]von_sumkin
2008-02-09 08:20 pm UTC (link)
Кстати, вам вовсе не обязательно скрывать комментарии, ведь глупо предполагать, что русский националист стесняется открыто излагать свое мнение.

(Reply to this) (Thread)


[info]smouge
2008-02-09 08:24 pm UTC (link)
Вы про что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]von_sumkin, 2008-02-09 08:25 pm UTC
(no subject) - [info]smouge, 2008-02-09 08:33 pm UTC
(no subject) - [info]von_sumkin, 2008-02-09 08:38 pm UTC

[info]14slov_spb
2008-02-09 08:33 pm UTC (link)
ага, еще вспомни КОНР, вспомни немецкие части из киргизов, татар и тексты песен РОА со такими словами:

"Все народы Руси и племена.
Со всех мест и границ,
Сел, АУЛОВ, станиц
Собрались под родные знамена"

"Мы побеждали, голые, босые,
Когда-то в восемнадцатом году
Одной лишь верой в Красную Россию
Одной любовью к мирному труду."

"Мы — россияне! Крепок наш союз.
Сплотим Россию в грозный час расплаты!
Казак, узбек, украинец, тунгус
Все — добровольцы, храбрые солдаты."

хватит хрень нести про немцев-освободителей.
Особенно странно слышать такое от Русских НС. ибо по идеи любой нормальный НС за свою нацию, за свой народ, и не будет защищать вражеских завоевателей. И никто, если он НС, не будет ложить миллионы своих же единокровных братьев ради осовобождения чужого народа. Другое дело - захват жизненного пространства (но в отличии от немцев тогда, ныне русским земли и так достаточно, заселить бы имеющиеся).

(Reply to this) (Thread)


[info]smouge
2008-02-09 08:36 pm UTC (link)
Прочитай ветку.
Для русского человека сражаться за Совок было не меньшим, а большим преступлением. И я согласен в этом с автором статьи. Естественно, что лучше бы было сражаться с Совком используя русское национальное государство. Но его то не было. А верить жидобольшевикам было очень и очень сложно, тем более что они всё равно обманули.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Браво Пьер! - [info]de_ure, 2008-02-09 08:55 pm UTC
Re: Браво Пьер! - [info]smouge, 2008-02-09 09:08 pm UTC
(no subject) - [info]foxhound86, 2008-02-09 08:41 pm UTC
Добровольцы
[info]dr_axe
2008-02-10 05:44 am UTC (link)
Наиболее авторитетным изданием, посвященным добровольческим соединениям в составе немецкой армии является: автор Крис Бишоп "Иностранные добровольцы в войсках СС" 1940-1945 г.г. - М.: Эксмо, 2006. -192 с.: ил.
Отличная книга, хорошо иллюстрированная, содержит массу фактического и исторического материала.
Что меня в книге поразило, так это огромное количество среди добровольцев чурок и хачиков (грузин, азербайджанцев, киргизов, калмыков, армян и.т.д./ Это говорит о том, что дядюшка Джо был прав вводя многочисленные репрессии против вышеозначенных лиц.

(Reply to this) (Thread)

Re: Добровольцы
[info]nsrus
2008-02-10 10:07 am UTC (link)
Не только русские терпеть не могли жидовский СовДеп.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-10 01:56 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-10 02:35 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-10 04:28 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-10 04:40 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]serb1389, 2008-02-10 08:36 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]1_9_1939, 2008-02-11 02:39 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-11 03:15 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-11 04:06 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-11 06:52 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-12 02:27 am UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-12 08:03 pm UTC
Re: Добровольцы
[info]dr_axe
2008-02-10 04:56 pm UTC (link)
Если по крови, то 25% немецкой крови Вас устроят?

(Reply to this) (Thread)

Re: Добровольцы
[info]smouge
2008-02-10 05:11 pm UTC (link)
Всегда приятно знать, с кем имеешь дело.

Да, чурки хотели воевать против СовДепа не меньше, а может и больше, чем русские. В надежде, что Гитлер выделит им что-то вроде собственного государства.
И как это отменяет факт того, что русскому человеку было невыносимо сложно сражаться за антирусский режим? И многие решали сражаться за свой народ против ублюдочного жидобольшевистского эксперимента?

СовДеп, САСШ и Британия победили. СССР, успешно забывший о русских и использующий русскую нацию как ресурс для обогащения чуркистанских окраин, сохранил в своём составе эти народности и всячески противился ассимиляции мелких народов (не говоря уже о целенаправленной программе по обрусению окраин). Много чего русские с этого получили, особенно в начале 90-х?

Нация превыше государства!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-10 05:20 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-10 05:37 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-11 03:28 am UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-11 07:57 am UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-11 04:01 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-11 06:58 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-12 02:30 am UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-12 08:05 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-13 03:59 am UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-13 06:15 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-14 04:06 am UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-14 05:47 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-15 04:39 am UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-15 06:14 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]dr_axe, 2008-02-15 06:21 pm UTC
Re: Добровольцы - [info]smouge, 2008-02-15 06:23 pm UTC

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…